Тягачи Scania с газовыми двигателями успешно преодолели российский этап международного автопробега, организованного Группой «Газпром» совместно с германской компанией Uniper SE. Автомобили прошли по дорогам России 2 760 км.
С помощью установленной в каждом автомобиле цифровой системы управления автопарком Scania Fleet Management System (FMS) была сделана оценка расхода газового топлива в пути. Результат показал высокую экономичность применения сжиженного и сжатого природного газа в грузоперевозках.
Расход топлива тягача Scania R410 A4x2NA CNG на компримированном природном газе составил 18,39 кг/100 км, межзаправочный пробег - около 600 км. Scania G410A4x2 LNG на сжиженном природном газе показала расход топлива 17,77 кг/100 км, между заправками преодолев 1100 км. При таких показателях использование техники с газовым двигателем в 2 раза экономичней, чем с дизельным, за счет более низкой цены на метан в России. Кроме того, автомобили на газе более экологичные благодаря уменьшению выбросов СО2 и комфортные для работы водителя, так как уровень шума в кабине гораздо ниже, чем в дизельном тягаче.
«Scania содействует продвижению экологичной и экономичной техники на природном газе, а для этого необходимо на практике демонстрировать ее преимущества российским перевозчикам. Также необходимо развивать заправочную инфраструктуру в стране, так как отсутствие достаточного количества заправок удерживает транспортные компании от покупки такой техники. Не менее важно совершенствовать и правовое регулирование в этой области общими усилиями топливных компаний, производителей техники и органов власти. Поэтому совместные инициативы всех участников рынка, например, таких, как этот пробег, крайне важны», – прокомментировал руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь» Иван Папазов.
Международный автопробег «Голубой коридор – Газ в моторы 2019» продемонстрировал возможности грузовой, легковой и пассажирской техники на метане для среднедальных и дальних автоперевозок пассажиров и грузов. Ралли стартовало 29 августа и проходило в два этапа – через Европу и Россию, маршрут соединил начальные и конечные точки будущих газопроводов «Северный поток – 2» и «Турецкий поток». Российская часть пробега началась 20 октября с компрессорной станции «Русская» в Краснодарском. Техника проследовала через Тахтамукай, Ростов-на Дону, Россошь, Белгород, Воронеж, Москву, Крестцы и Великий Новгород. Финиш состоялся на IX Петербургском Международном газовом форуме-2019.
Техника Scania, участвовавшая в пробеге представлена участникам выставки, которая проходит в рамках Международного газового форума.