Гибридный силовой агрегат – оптимальное решение для городских условий, в частности, при доставке товаров, вывозе мусора, а также на самосвалах, крюковых погрузчиках, пожарных машинах и автотранспорте спасательных служб.
«Гибридные грузовики помогут транспортным компаниям получить первый опыт эксплуатации техники с электрическим двигателем. Сочетание разных технологий обеспечит преимущества в бизнесе, в частности, повысит экологичность перевозок. А при дальнейшем расширении автопарка можно будет увеличить долю автомобилей с полностью электрическим двигателем», – поясняет Андерс Лампинен (Anders Lampinen), директор по новым технологиям Scania.
Подключаемый гибридный грузовик оснащен разъемом CCS для зарядки от электросети постоянного тока. При подключении к сети мощностью 95 кВт три аккумуляторных батареи заряжаются до 80% примерно за 35 минут. Грузовик также можно подзаряжать с помощью технологии рекуперативного торможения.
Благодаря аккумуляторному блоку с высокой удельной энергоемкостью – каждая из трех батарей имеет мощность 30 кВт/ч, что в сумме составляет 90 кВт/ч, – грузовик может проехать на электрической тяге до 60 км, в зависимости от его общей массы, типа кузова и условий эксплуатации. Кроме того, автомобиль можно дополнительно подзарядить, когда он припаркован для загрузки или разгрузки, во время перерывов в работе водителя.
Наряду с электромотором мощностью 115 кВт, который расположен между двигателем и коробкой передач, гибридный грузовик оснащен 9-литровым дизельным двигателем мощностью 280–360 л.с.
Подзаряжаемый гибридный грузовик выпускается с кабинами серий L и P, которые сконструированы для работы в городских условиях. Кабина серии L с низким уровнем пола и максимальной обзорностью разработана специально для перегруженных транспортом территорий.
«Приобретение гибридных грузовиков позволяет значительно увеличить коэффициент использования автопарка и сократить время простоя техники. Например, бесшумный режим движения на электротяге дает возможность осуществлять доставку даже в ночное время, что способствует сокращению пробок в часы пик, – говорит Лампинен. – Кроме того, водители могут использовать двигатель внутреннего сгорания для перемещения на большие расстояния – до складов и логистических центров на периферии, а также для решения специальных транспортных задач».