Scania стала первым производителем тяжелого коммерческого транспорта, чьи долговременные цели по смягчению климатических изменений официально одобрены международной Инициативой по установлению научно обоснованных целевых показателей (SBTi).
Согласно своей стратегии устойчивого развития, Scania намерена к 2025 году сократить выбросы CO2 от производственной и операционной деятельности на 50% в сравнении с показателем 2015 года, а также на 20% сократить выбросы от выпускаемой продукции за счет повышения энергетической эффективности и использования альтернативных видов топлива. Независимо от текущей экономической ситуации, усложнившейся из-за пандемии коронавируса, Scania не пойдет на компромиссы и будет по-прежнему следовать поставленным целям.
По официальной оценке экспертов SBTi, цели Scania полностью соответствуют самому строгому пути декарбонизации, определенному на сегодняшний день, то есть ограничению роста общемировой температуры уровнем 1,5°C. Это касается целевых показателей Scania по снижению прямых выбросов от собственной деятельности (производство, логистика, испытание и обслуживание двигателей и транспортных средств компании), а также по снижению косвенных выбросов, генерируемых покупной электроэнергией, теплом и паром. Целевые показатели Scania включают и косвенные выбросы, связанные с использованием продукции поставщиков (детали и компоненты для производственных процессов). Кроме того, учитываются выбросы, возникающие при эксплуатации техники Scania после ее покупки партнерами – транспортными и логистическими компаниями.
Как отметил президент и генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон: «Одобрение научно обоснованных показателей минимизации выбросов экспертами SBTi стало важным событием для нас. За последние 25 лет Scania значительно сократила выбросы CO2 в атмосферу, но эта работа продолжается. А так как более 90% выбросов в транспортной сфере связано с эксплуатацией техники после того, как она покидает завод производителя, мы учитываем и эти показатели, чтобы совместно с клиентами сокращать воздействие на климат».
Работа по снижению выбросов СО2 идет во всех странах, включая Россию, где ООО «Скания-Русь» намерена активно привлекать к этому сеть собственных дилерских центров и независимых сервисных станций, партнеров и клиентов.
«Тяжелый коммерческий транспорт является основой экономики. Приверженность Scania научно обоснованным целям для повышения уровня экологичности всей цепи – от производства до эксплуатации техники – будет способствовать не только уменьшению климатических рисков. Деятельность Scania также продемонстрирует другим компаниям, что это инвестиции в будущую конкурентоспособность бизнеса», – прокомментировал Йохан Рокстрем, директор Потсдамского института исследований климатических изменений в Германии.
Инициатива по установлению научно обоснованных целевых показателей SBTi (Science based targets initiative) признана во всем мире и направлена на переход к экономике с нулевым уровнем выбросов парниковых газов. В объединении участвуют более 370 компаний из разных отраслей и стран. В качестве партнеров выступают эксперты Института мировых ресурсов (WRI), Всемирного фонда дикой природы (WWF), Глобального Договора ООН (UNGC) и Проекта по снижению уровня выбросов углерода (CDP). Инициатива, запущенная в 2015 году, определяет и продвигает передовую практику в области научно обоснованного целеполагания декарбонизации экономики, предлагает ресурсы и рекомендации для решения этой задачи, оценивает и утверждает целевые показатели компаний.