Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания представил новые сервисные решения Scania для подключенного грузового транспорта, основанные на применении цифровых технологий.
Выступая 23 апреля на заседании форума «Подключенная мобильность. Навигация как основа мобильности людей и вещей. Цифровые платформы и большие данные», Вахтанг Парцвания отметил, что современные транспортные компании хотят получать от производителей не просто грузовые автомобили, а комплексные решения с простым и понятным алгоритмом, направленные на повышение эффективности их бизнеса. Настоящий прорыв в этой области Scania совершила с внедрением электронной системы управления автопарком FMS (Fleet Management System), которая позволяет онлайн отслеживать параметры каждого автомобиля. Система с 2013 года устанавливается на всю технику Scania в России, уже подключено свыше 26 тысяч единиц.
«Внедрение FMS позволило компании Scania разработать целый комплекс сервисов для перевозчиков из всех отраслей, которые кардинально изменили подход к диагностике, техобслуживанию и ремонту техники – теперь в режиме онлайн можно следить за показателями каждого автомобиля и планировать работы на основе точных, а не усредненных показателей, как раньше, – подчеркнул Вахтанг Парцвания. – Также система FMS дала возможность перевозчикам увидеть, насколько важно заниматься обучением водителей, ведь именно качество управления автомобилем напрямую влияет на соотношение расходов и доходов перевозчика».
Показателен пример о результатах обучения инструкторами Scania водителей в одной из российских транспортных компаний. Курс обучений безопасному и эффективному вождению прошли 33 водителя Scania G400 (тягач 4х2). В результате средний расход топлива в компании снизился на 3,1 л на 100 км, что при среднем пробеге каждого тягача в 180 тысяч км в год обеспечило экономию более 5 тысяч л топлива. Суммарно на 33 тягачах было сэкономлено около 8 млн рублей за один год только за счет более экономного потребления топлива.