Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания в своем докладе отметил, что все больше производителей техники и логистических операторов переходят на экологически чистый транспорт, отказываются от ископаемого топлива и ставят жесткие цели по снижению выбросов СО2.
«Scania стремится к лидерству в этой области и намерена к 2025 году на 50% уменьшить объем выбросов углекислого газа от производственной и операционной деятельности в сравнении с показателем 2015 года, а также на 20% уменьшить выбросы от выпускаемой продукции за счет увеличения топливной эффективности и перехода на альтернативные виды топлива, – сказал Вахтанг Парцвания. – Четко поставленные измеряемые цели принципиально необходимы, экологическая деятельность должна быть привязана к параметрам, по которым можно оценивать негативное воздействие на экологию. Вред должен быть измеряемым, чтобы можно было предпринимать шаги по его минимизации».
Эксперт также подчеркнул, что российские владельцы грузовой техники активно осваивают автомобили на метане. Так, в 2020 году Scania поставила в Россию 402 модели с газомоторными двигателями. Для сравнения: в 2018 году – 214 единиц техники на метане, в 2019-м – 303.
«Scania выпускает широкую линейку двигателей для альтернативных видов топлива, таких как биодизель, гидрогенизированное растительное масло (ГРМ), этанол, электричество, а также природный газ, наиболее перспективный для России ввиду его обширных запасов и более низкой стоимости по сравнению с дизельным топливом, поэтому использовать метан экономически выгодно для владельцев техники в нашей стране», – пояснил Вахтанг Парцвания.
Помимо транспортных решений с использованием природного газа Scania в России внедряет и другие способы снижения вредного воздействия на окружающую среду, в том числе применение газопоршневых двигателей, а также исследует возможности энергоснабжения дилерских СТО от возобновляемых источников энергии.
«Сегодня в России формируется институт экологической репутации. Многие работающие в стране отечественные и зарубежные предприятия осознают свою ответственность за территории присутствия и экологическое благополучие населения. Один из примеров в транспортной отрасли демонстрирует Scania, которая стремится к максимальному сокращению вредных выбросов в атмосферу. Такой подход должен стать нормой для всех компаний», – прокомментировал модератор онлайн-конференции Рашид Исмаилов, председатель Российского экологического общества, сопредседатель Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.