Исследование проводилось при поддержке Шведской программы стратегических исследований и инноваций в области транспортных средств. В результате, были разработаны прототипы велосипедных шлемов, которые способны поддерживать связь с окружающим транспортом и отправлять пользователям сообщения о возникновении потенциально опасных ситуаций.
Каждый шлем оснащен системой звуковых оповещений, которые предупреждают велосипедистов о возможной опасности в среднем за 4-7 секунд. Сигнал тревоги может передаваться как вибрация, которая возникает в левой или правой части шлема в зависимости от того, с какой стороны надвигается угроза. Он также может быть дополнен звуковым и голосовым предупреждением с описанием ситуации, например - «Автомобиль приближается слева». Сценарии потенциальных происшествий основаны на реальных данных об авариях с участием велосипедистов, которые случаются на дорогах.
Scania, стремясь проявлять заботу обо всех участниках дорожного движения, с воодушевлением приняла участие в разработке «умного» велосипедного шлема. Имея богатый опыт создания предупреждающих сигналов, специалисты Scania занимались оценкой звуков.
Все режимы предупреждения были оценены с точки зрения их принятия пользователем и эффективности в предотвращении столкновений. «Тесты продемонстрировали, что пользователи должны воспринимать поступающую информацию как актуальную, а ложные сигналы раздражают людей», - говорит Стефан Ларссон, звукорежиссер Scania.
По его словам, проект показал, что велосипедисты вполне могут быть включены в развивающуюся среду с подключенным трафиком. «Это очень важно, учитывая тот факт, что велосипедисты - наиболее уязвимые участники дорожного движения», - считает Стефан Ларссон.