Scania начинает коммерческое производство своего первого полностью электрического грузовика с запасом хода до 250 км. Он способен работать в течение всего дня и безопасно возвращаться в парк для ночной подзарядки. Если необходимо увеличить запас хода, водитель может быстро зарядить автомобиль в обеденный перерыв или во время остановок.
Электромотор нового грузовика развивает номинальную мощность 230 кВт, или примерно 310 л.с. Две передачи обеспечивают высокие тяговые возможности при расширенном диапазоне скоростей, тем самым повышается удобство управления.
На грузовик можно установить пять аккумуляторных батарей общей мощностью 165 кВт•ч или девять батарей общей мощностью 300 кВт•ч. С пятью батареями запас хода составляет 130 км и, безусловно, зависит от массы, типа кузова и условий эксплуатации. Одно из основных преимуществ электромотора по сравнению с двигателем внутреннего сгорания – его высокая управляемость. На практике водитель ощущает это по более быстрому ускорению и реакции силового агрегата.
Освободить место для аккумуляторного блока позволило исключение двигателя внутреннего сгорания из конструкции автомобиля. Дополнительные батареи находятся на раме шасси. Также на раме установлены компоненты, необходимые для электрической силовой установки: блоки управления аккумуляторными батареями, система охлаждения аккумулятора, электрогидравлическая система рулевого управления, электрический воздушный компрессор и инвертор.
Автомобиль оснащен разъемом CCS для зарядки от электросети постоянного тока мощностью 130 кВт. Пять батарей заряжаются менее 55 минут, девять – менее 100 минут. Также можно заряжать грузовик с помощью технологии рекуперативного торможения.
Новый грузовик Scania оборудован полностью электрическим механизмом отбора мощности. Вместо подключения вспомогательного оборудования к интерфейсу, который обычно расположен на коробке передач или двигателе, он подключается к установленной на шасси электрической распределительной коробке, которая называется коробкой постоянного тока. Это создает звено постоянного тока мощностью до 60 кВт для вспомогательного кузовного оборудования, такого как холодильные системы и крюковые подъемники.
Модель выпускается с кабинами L и P, которые рассчитаны на работу в городских условиях. Кабина серии L с низким уровнем пола и улучшенной обзорностью разработана специально для перегруженных транспортом дорог.
«Экологически безопасный транспорт все более востребован при грузоперевозках, – поясняет Андерс Лампинен (Anders Lampinen), директор по новым технологиям Scania. – Приобретение техники с электроприводом – это не только операционная экономия, но и инвестиции в имя транспортной компании на рынке. Эксплуатация электрогрузовиков позволит нашим клиентам двигаться на шаг впереди и быстро адаптироваться к неизбежным переменам в будущем».