В бизнес-диалоге, который состоялся на ПМЭФ´19, приняли участие глава Шведского торгового и инвестиционного совета по региону Евразия Андреас Гиаллоуракис, Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова, заместитель Министра здравоохранения РФ Елена Бойко, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и руководители ведущих шведских компаний.
Речь шла о том, какие меры необходимы для ускорения развития сотрудничества России и Швеции со стороны правительств обеих стран и российских регионов, какие совместные точки роста есть для укрепления деловых связей и обмена в сфере инноваций, какие российско-шведские проекты будут способствовать технологическому прорыву России в ближайшем будущем.
«Россия является для Scania ключевым рынком, поэтому именно здесь мы реализуем наши передовые решения. Мы полностью поддерживаем усилия российского правительства по внедрению инноваций в области газомоторного, подключенного и беспилотного транспорта, так как от этого зависит скорость развития транспортной системы в стране, – отметил Эрик Люнгберг, выступая на сессии. – Мы заинтересованы в сотрудничестве при определении требований, правил и стандартов для автономного вождения, использования искусственного интеллекта и других новейших технологий».
Сейчас в России уже более 26 тысяч грузовых автомобилей Scania подключены к электронной системе управления автопарком Scania FMS, что повышает эффективность работы многих компаний, рассказал Эрик Люнгберг. «Только за счет экономии расходов на топливо наши партнеры – российские транспортные компании - экономят в совокупности почти 2 млрд. рублей в год, плюс выгода от безопасного управления техникой, сокращения времени простоя автомобилей, снижения эксплуатационных расходов и уменьшения выбросов CO2. С помощью системы FMS мы уже обучили свыше 10 тысяч российских водителей техники Scania».
Scania также видит огромный потенциал в развитии транспортных решений на альтернативных видах топлива, снижающих негативное воздействие на окружающую среду. «Мы с радостью поддерживаем усилия Правительства России по развитию транспорта на газе, и российские транспортные компании уже используют около 400 автомобилей Scania на газовом топливе. Однако для более быстрого прогресса в этой сфере необходимо увеличивать количество газовых заправок и вводить преференции для производителей, поставщиков и потребителей экологичных видов коммерческого грузового транспорта», – подчеркнул Эрик Люнгберг.