Председателем совета назначен заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Беспрозванных. Среди участников руководители профильных департаментов Минпромторга России и топ-менеджеры крупнейших отечественных предприятий, таких как Госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос», АО «Вертолеты России», ПАО «КАМАЗ», АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», АНО «Российская система качества», ОАО «Российские железные дороги», АО «РТ-Техприемка», ПАО «Трубная металлургическая компания», ПАО «Туполев» и другие. Также в числе экспертов представители научно-исследовательских институтов и организаций по стандартизации.
«Мы считаем, что компании, которые ведут бизнес без заботы об экологии, не имеют будущего. Однако экологическая ответственность должна быть выражена не только в благих намерениях. Вся деятельность должна быть четко регламентирована и обоснована измеряемыми параметрами, по которым можно оценивать негативное воздействие на экологию, предпринимать соответствующие шаги по минимизации вреда и видеть конкретные результаты. Не менее важно делиться эффективными практиками в области устойчивого развития с другими предприятиями, в том числе из разных отраслей, поскольку обмен опытом дает хороший синергетический эффект», – прокомментировал директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания, который представляет Scania в экспертном совете.
Scania отслеживает все выбросы СО2 от собственной производственной и операционной деятельности, ведется учет объема потребления воды, электрической, тепловой энергии, отходов и многих других параметров воздействия на окружающую среду в процессе работы компании по всему миру, включая Россию. Отдельное внимание уделяется выбросам СО2 с каждого грузовика Scania, оценка показателей идет в реальном времени онлайн с помощью системы мониторинга автопарка Scania FMS. Только в России к этой системе, по данным на конец 2020 года, подключено около 35 тыс. грузовиков, и общий парк подключенных транспортных средств уверенно растет.
«По совокупности всех ключевых параметров Scania видит свой углеродный след и ставит себе очень амбициозные и научно обоснованные цели по его минимизации в каждой стране присутствия, – пояснил Вахтанг Парцвания. – Причем все данные открыты, к примеру любой желающий может ознакомиться с отчетом за 2015-2019 годы. Такая отчетность должна вестись как можно большим числом компаний, однако в России это делают единицы, поэтому опыт Scania и других лидеров рынка очень важен для разработки актуальной системы отчетности для полного контроля и улучшения экологических показателей».