1000 Point Test и ETC относятся к наиболее авторитетным в мире сравнительным испытаниям для тяжелой коммерческой грузовой техники. Тесты организуют немецкие отраслевые издания с участием ведущих журналистов из других стран. Оцениваются такие показатели как расход топлива, средняя скорость на маршруте, управляемость на дороге, переключение передач, удобство техобслуживания. Также большое внимание уделяется характеристикам кабины - комфорт рабочего места водителя, уровень шума, условия для отдыха. За каждый аспект дается оценка, которая затем добавляется к общему результату грузовика.
Во время испытаний автомобили, оснащенные высокоточным калиброванным оборудованием для подтверждения заявленного расхода топлива, проезжают более 300 км по различным типам дорог общего пользования. А показатели комфорта оцениваются по личному мнение водителей-испытателей относительно поведения и впечатлений от вождения.
В испытании 1000 Point Test 2020 участвовали три автомобиля - Scania 540 S, Mercedes-Benz Actros и MAN TGX. Каждый мог получить максимум 1000 баллов. Scania 540 S вышла на первое - 948,1 балла. По расходу топлива Scania стала лидером со средним показателем 35,6 л. на 100 км, выбранной дистанции.
В тесте ETC состязались четыре автомобиля - Scania 540 S, MAN TGX, Mercedes Actros и DAF XF. Тягач Scania получил оценку – 437,7 из возможных 500 баллов и также, как и в первом соревновании, продемонстрировал лучший показатель расхода топлива на маршруте – 28 л. на 100 км.
«Победа в сравнительных тестах в очередной раз подтверждает лидирующие позиции Scania в отрасли, – говорит Стефан Дорски, старший вице-президент и руководитель Scania Trucks. – И такая независимая оценка со стороны опытных журналистов из авторитетных изданий, важная для потенциальных покупателей грузовиков».
Также автомобили Scania получили почти максимальные оценки по таким важным показателям как экономическая эффективность – 79,2 из 80 возможных баллов, экономичность – 79,2 из 80, комфортабельность езды – 89 из 100 баллов.
«В обоих тестах мы получили максимально высокий общий балл, но лично я горжусь тем, что у нашего грузовика самый низкий расход топлива и вместе с тем самая высокая средняя скорость, – говорит Дорски. – Это подчеркивает свойственную Scania транспортную эффективность. И очень важно, что наши клиенты получают не только экономическую выгоду от этого выдающегося результата, но и вносят существенный вклад в борьбу с глобальными климатическими проблемами, связанными с выбросом CO2».
На оба сравнительных теста приглашались все крупные европейские производители тяжелой грузовой техники.